Контактный телефон: +7 981 121-46-93, Email: parts-katalog@yandex.ru, где купить

 
 
Главная Как заказать Каталоги Магазин Контакты

  Логин:

Пароль:

Регистрация

Узнать наличие и цену запчасти:

ГРЕБНЫЕ ВИНТЫ "СОЛАС"


Купить гребной винт: оригинальный или Solas


Как правильно подобрать винт для лодки или катера? Он должен соответствовать вашему подвесному лодочному мотору по посадочным размерам и обеспечивать наивысшую скорость хода при типичной нагрузке на судно и оборотах двигателя в пределах паспортных. При подборе винта необходимо знать некоторые связанные с ним основные понятия.


ГЕОМЕТРИЯ ВИНТА

  • Диаметр гребного винта - это диаметр окружности, проходящей через наиболее удаленные от центра вращения точки лопастей. Чем больше диаметр, тем больше развиваемый винтом упор и существенно выше требуемая для вращения мощность. Обычно он задается размерами подводной части подвесного мотора.
  • Шаг винта - это теоретическое расстояние, проходимое винтом за один полный оборот, если бы он вращался в неподатливой среде. Чем больше шаг, тем более "скоростным" может быть винт, при условии достаточной мощности мотора и способности корпуса судна достигать соответствующей скорости. В таблице диаметр и шаг указаны через наклонную черту в виде диапазона для поставляемых винтов, в дюймах (1 дюйм - примерно 2.5 см).
  • Число лопастей - чем больше их количество, тем лучшие тяговые характеристики при более ровной его работе, ценой незначительного снижения общей эффективности, особенно на высоких скоростях. Винты с 4 более лопастями обычно называют "грузовыми".
  • Дисковое отношение - отношение общей площади развернутых на плоскость лопастей к площади круга с диаметром винта. Чем оно выше, тем более эффективным может быть винт при высоких скоростях хода.
  • Направление вращения - для лодочным моторов стандартным является правое, т.е. по часовой стрелке, если смотреть на винт со стороны кормы судна. "Левый" винт может потребоваться для специально заказанного мотора в составе двухмоторной установки.
  • Профиль лопасти - это форма сечения лопасти вдоль линии вращения. Обычно она плоско-выпуклая, но у некоторых серий винтов повышенного упора имеет выпукло-вогнутую форму.
  • Угол откидки лопастей - это угол отклонения лопастей от вертикали на виде сбоку. Для повышения прочности лопастей высокоскоростные винты выполняют с увеличенной откидкой лопастей в сторону кормы.

Для правильного выбора винта необходимо сделать следующие шаги:

  1. Точно выяснить модель, год выпуска и мощность вашего мотора. Эти данные потребуются при заказе винта у поставщика, они также задают возможный диаметр винта (если он неизвестен).
  2. Выбрать материал винта. Винты для подвесных моторов обычно выполняются из алюминия либо нержавеющей стали. Стальные винты имеют более высокую эффективность, особенно при высоких скоростях, и более прочны, чем алюминиевые, но и существенно дороже их.
  3. Эффективность винта существенно зависит от условий <работы мотора на вашем судне. В первом приближении надо подобрать серию винта, подходящую назначению судна; серия задает основные параметры - материал, конструкцию ступицы, форму и число лопастей. Для винтов марки Solas, широко применяемых для замены фирменных, соответствие серий основным типам судов отражено в таблице 1.
  4. 3ная мощность и тип мотора и определившись с серией, в типоразмерной таблице вы найдете геометрические характеристики выпускаемых винтов - диапазон их диаметров и шагов. Одна из комбинаций этих значений наилучшим образом соответствует вашему случаю.
  5. Подбор винта с наилучшим соотношением шага и диаметра - задача скорее практическая, поскольку все условия эксплуатации заранее предусмотреть трудно. Однако чтобы не приобретать заведомо неподходящих вам винтов, для глиссирующих мотолодок и катеров можно провести несложный приблизительный расчет шага.

Подбор гребного винта заключается в следующем:

а) оцените достижимую скорость вашей лодки (в км/ч), зная ее ширину B (в метрах), полную снаряженную массу D (в килограммах) и мощность мотора (в л.с.).

б) по таблице, зная скорость и загрузку вашей лодки, найдите ориентировочное значение шага винта (в дюймах).


Стандартные алюминиевые винты Solas отличает высокая эффективность при умеренной стоимости. Технология литья под давлением обеспечивает высокопрочную мелкозернистую структуру материала лопастей и ступицы. Серия Amita снабжена резиновой, а серия Alcup - сменной пластиковой втулкой ступицы. Исполнения C Plus и E plus имеют повышенное дисковое отношение и увеличенную эффективность при высоких скоростях хода.


Серии винтов из нержавеющей стали имеют полированную поверхность и высокое качество обработки кромок лопастей. Серия Saturn подходит для большинства стандартных применений; серия New Saturn обладает увеличенным дисковым отношением и слегка вогнутым профилем лопастей, что повышает приемистость и эффективность на высоких скоростях. Серия Titan разработана для использования с моторами высокой мощности, HR Titan имеет увеличенный угол откидки лопастей. Наконец, наиболее современные серии Lexor и Scorpion используются на высокоскоростных лодках с мощными моторами, обеспечивая высокие ходовые качества и надежность работы.

Источник: приложения к журналу "КиЯ"

 
 

данный сайт носит информационный характер и не является публичной офертой

склад запчастей для водомоторной техники